18 мая – Всемирный день музеев. Подводятся итоги, награждается «Самый музейный класс» и участники районных краеведческих конкурсов. Для старшеклассников проводится игра – квэст. Награждение и вручение подарков происходит 18 мая, во Всемирный день музеев. Но до 18 мая мы посещаем музей и принимаем активное участие в экскурсиях и мероприятиях, которые разработаны для детей детских садов и начальных классов. Программу мы получаем в сентябре, в начале учебного года. В данной программе учитываются возрастные особенности учащихся, их интересы и сочетаются различные виды деятельности: познавательные, игровые, изобразительные, конструктивные. Продолжительность и темы занятий адаптированы к возрасту участников. Многие мероприятия дополняются видеофильмами и сопровождаются творческими заданиями, листками активности, вопросами и викторинами, раскрасками, которые с удовольствием выполняют дети. Кроме данной программы работники музея выполняют наши заявки. Можно заказать любое другое занятие по желанию детей – о чем бы они хотели услышать или что-то смастерить, используя знания и умения прошлых занятий.
Дорогие работники музея! Спасибо Вам огромное за ваш труд, за тепло и уют, за прекрасные перевоплощения в образы «того» времени. Вы вводите детей и нас, учителей, воспитателей, руководителей в «тот» мир так просто, легко и ненавязчиво, что уходить от вас по окончании мероприятия, совсем не хочется. Я много могу и хочу привести примеров, проведенных мероприятий за время нашего сотрудничества. Вот, например, «История русского костюма»- « от сундука крестьянки – до платья горожанки». Очень простым, доступным языком Вялова К.П. начинает рассказывать детям как давно и откуда пришла к нам «одежда». Идет показ костюмов, примеряют дети одежды на себя, и, поверьте, какое удовольствие они получают от этого! Видя старинные одежды, дети замечают, что у многих их бабушек есть некоторые вещи и сейчас дома. Ребята рассказывают, откуда они и как дороги они их родным, какую память они несут семье. Дети получают много информации во время экскурсии и что очень приятно - могут поделиться ей и со своими родными, и с теми детьми, которые не смогли прийти в музей, а также могут ответить на вопросы и после занятия на следующей встрече.
А какое замечательное занятие «Предания русской старины»! Экскурсовод в роли Веснянки встречает гостей и ведет к себе в гости. Сначала попадаем к марту – протальнику, водотеку, весновею. Затем к апрелю- цветеню, березолу, а май – травник, травень. На весну приходится очень много праздников – это и масленица, и Вербное воскресенье, и Пасха. Ребята узнают значение этих праздников, их празднование. Заканчивается данное мероприятие изготовлением оберега «шаркуна» из бересты. На данном этапе дети проявляют самые лучшие свои качества – дисциплинированность, оказание дружеской помощи товарищу, умение слушать и слышать, сосредоточенность и внимание на выполняемой работе. Ведь каждый ребенок делает оберег для себя, своей семьи, прилагая для этого все усилия, старание.
Спасибо, уважаемые Вялова Ксения Павловна и Захарова Татьяна Николаевна, за Вашу заботу о молодом поколении, за Ваши знания, которые Вы умело передаете нашим детям, ученикам. Спасибо за Ваш ежедневный, кропотливый труд при подготовке к таким праздникам, экскурсиям, мероприятиям. Накануне 18 мая – Всемирного дня музеев поздравляю Вас и желаю дальнейших успехов в вашем творческом труде, пусть будет удача во всех Ваших делах и начинаниях, крепкого здоровья, семейного благополучия. До встречи в новом учебном году. С искренним уважением и благодарностью Биктимирова В.Г. учитель 1 «а» класса Слободо – Туринская СОШ № 2
|