«Моя будущая профессия»
«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным»
Сенека
1 сентября в рамках Всероссийского классного часа «Моя будущая профессия» в 8 «а» классе (кл.рук.: Казакова А.В.) прошла встреча учеников с представителем одной из значимых и востребованных профессий – пожарным, а вернее, инструктором по противопожарной безопасности пожарной части №12/3 МЧС России по Свердловской области Назаровым Юрием Владимировичем.
Встреча эта была неслучайна, ведь совсем скоро восьмиклассникам предстоит совершить один из наиболее ответственных, определяющих их судьбу выборов – выбор профессии. Особенно сложно сделать этот выбор в молодом возрасте, когда ещё нет за плечами богатого жизненного опыта, когда недостаточно информации для принятия этого жизненно важного решения. В мире насчитывается более 40 000 профессий. Как найти ту единственную, свою, чтобы ей служить и приносить пользу людям и обществу?! На этот вопрос нам и предстоит найти ответ в ближайшее время.
Юрий Владимирович в ходе беседы поведал ребятам о сложной, но очень полезной профессии пожарного, о том, как часто приходится представителям этой профессии сталкиваться с человеческим горем и насколько ответственным, храбрым и самоотверженным должен быть человек, желающий навсегда связать свою судьбу со спасением людей и их имущества. Так же прозвучала информация о том, какое образование и где могут получить ребята, какие предметы обязательны для сдачи и какой физической подготовкой должен обладать будущий представитель пожарной части или службы МЧС.
Рассказ, быстро перетекший в диалог, получился насыщенным и очень полезным, а ряд вопросов, последовавший от восьмиклассников показал заинтересованность их этой профессией.
В ходе классного часа были сформулированы три главных требования, которым должна удовлетворять профессия, чтобы потом не разочароваться в ней:
профессия должна быть интересной,
профессия должна пользоваться спросом на рынке труда,
профессия должна соответствовать собственным возможностям.
Так же ученики порассуждали о том, как нужно выбирать профессию, что важно учитывать при этом.
Подводя итоги классного часа «Моя будущая профессия», учащиеся 8 «а» класса отметили практическую значимость данной темы и предложили сделать встречи с представителями разных профессий регулярными. В результате анкетирования выяснилось, что наибольшую заинтересованность, на данный момент, ребята проявляют к профессии врача (87%), на втором месте - инженерные специальности (8%), на третьем – психолог (3%), так же были озвучены такие профессии как переводчик, флорист, спасатель, массажист, журналист и др.
А.В. Казакова, классный руководитель 8 «а» класса. |