Выступление заместителя директора по ВР Сидоровой Т.К.
В стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года определены ряд мер по поддержке семейного воспитания: создание условий для расширения участия семьи в воспитательной деятельности организации, создание условий для просвещения и консультирования родителей по вопросам семейного воспитания.
Семья – социальная общность людей и социальных отношений, элемент структуры общества выполняющий воспитательную функцию передачи общечеловеческих ценностей от поколения к поколению.
Для большинства людей семья занимает самое важное место на всех этапах их жизни. Особенно велика роль семьи в воспитании детей младшего возраста, так как является той средой, в которой человек начинает познавать особенности общественных отношений, усваивает первые понятия о добре и зле, получает первые представления о труде и отдыхе, проявляет интересы, начинает обогащать свой внутренний мир, учится выражать свои чувства. В возрасте 6-8 лет ребенок приходит в школу, но к этому времени он является уже сложившейся личностью со своими достоинствами и недостатками. Родители возлагают на школу надежду, что эти недостатки будут исправлены. В 21 веке семье и школе принадлежит ведущая роль в воспитании детей и от этого взаимодействия зависит результат длительного и сложного процесса воспитания.
Самая важная задача семьи и школы – формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни. Здоровая нация является фактором национальной безопасности страны. Между тем академик РАН Никандров еще 10 лет назад отметил, что 40% детей в России рождаются с отклонениями, из них до 20% - с психическими отклонениями, и запас здоровья у каждого последующего поколения меньше, чем у предыдущего. В этих условиях пропаганда зож становятся важными составляющими образовательного процесса. Школа и семья должна систематически работать по вовлечению детей в занятия спортом и физической культурой.
В настоящее время в спортивной школе из 200 учащихся 1-4 классов занимается 26 человек. Если учесть что ДЮСШ предлагает ребятам следующие виды спорта: футбол, лыжные гонки, легкая атлетика, волейбол, гиревой спорт, хоккей. И заниматься в них могут ребята с 9 лет и даже младше. Думаю, что это является поводом для размышления. 3 урока физической культуры, которые ребята с удовольствием посещают, не дают им той физической разрядки, которую они хотят они устраивают соревнования друг с другом в школьных коридорах.
Кроме занятий ФЗК и спортом наша школа и ЦВР «Эльдорадо» предлагает 36 программ по направлениям художественно – эстетического, культурологического, социально педагогического, научно – технического, гражданско – патриотического и туристско – краеведческого направления. В настоящее время 97% обучаются по этим программам в ЦВР «Эльдорадо». Но нужно учесть, что 172 ребенка занимаются в школе, к ним приходят педагоги центра, к сожалению не всем ребятам хочется посещать эти занятия.
И только 26 ребят посещают творческие объединения детского центра, которые они выбрали сами.
В нашей школе мы тоже предлагаем заняться изобразительным искусством с Натальей Владимировной Бармасовой, вокалом с Надеждой Юрьевной Худяковой, научиться танцевать с Антониной Вячеславовной Мартемьяновой, заняться исследовательской деятельностью с Татьяной Ивановной Сидоровой, играть в театральном объединении с Дианой Игоревной Добрыниной. Научиться вязать на спицах с Татьяной Климентьевной Сидоровой.
Для наших ребят созданы все условия для активного и разнообразного досуга, занятий по интересам.
Задача школы и родителей помочь им выбрать направление по душе с учетом их индивидуальных способностей, и тогда наши дети не будут сидеть дома с телефоном или у компьютера, а будут общаться со сверстниками и педагогами узнавать, что то новое, развивать в себе физические, интеллектуальные и творческие способности.
В 2012 году было проведено исследование «Влияние интернета на российских школьников» в результате выяснилось: кружки, секции и другие объединения разной направленности посещают 33% обучающихся возраста 10-17 лет, а в группы в социальных сетях входят 93% детей 9-17 лет. Был сделан вывод о том, что за последние 3-4 года в России сформировалось первое интернет – поколение, которое иначе живет и общается и даже не представляет свою жизнь без интернета.
Конечно Интернет это источник информации, но эта информация может быть разной полезной и очень вредной для детей разного возраста. Можем ли мы педагоги и родители знать и отслеживать какие сайты посещает ребенок, чем интересуется? Думаю, что не всегда.
Я хочу призвать вас к живому общению с нашими детьми, обсуждение школьной жизни, успехов и неудач, участие в школьных и районных мероприятиях, заняться совместным творчеством или просто работой по дому и тогда мы ни в коем случае не потеряем своего ребенка в сетях интернета.
07.12. Общешкольное родительское собрание в 5-8 классах.
Выступление заместителя директора по ВР Сидоровой Т.К.
В стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года определены ряд мер по поддержке семейного воспитания в чем же заключается эта поддержка?
- содействие укреплению семьи;
- повышение социального статуса и общественного престижа отцовства, материнства, многодетности, в том числе среди приемных родителей;
- содействие развитию культуры семейного воспитания детей на основе традиционных семейных духовно – нравственных ценностей.
В плане воспитательной работы школы есть направление Воспитание семейных ценностей, классные руководители, учителя предметники проводят беседы и классные часы по этой тематике: «История моей семьи», «Наши семейные традиции», «Семейные ценности».
- популяризация лучшего опыта воспитания детей в семьях, в том числе многодетных и приемных.
Думаю, что на классных родительских собраниях вы делитесь друг с другом положительным опытом воспитания своих детей.
- возрождение значимости больших семей, где живут вместе дети, папа и мама, бабушка и дедушка, профессиональных династий.
- создание условий для расширения участия семьи в воспитательной деятельности школы.
Вы уважаемые родители принимаете активное участие в различных творческих мероприятиях, конкурсах, как на уровне школы, так и на уровне района.
Хотелось бы вам предложить новую форму сотрудничества педагогов и родителей «Родительский день самоуправления», когда хотя бы один урок в классе, где учится ваш ребенок, провел бы родитель.
- расширение инфраструктуры семейного отдыха, семейного образовательного туризма и спорта, включая организованный отдых в каникулярное время.
Вспомните, как часто вы откладываете все свои дела и идете с детьми с лес, на рыбалку, путешествовали по родному краю.
Очень часто дети с восторгом делятся с учителем впечатлениями от этого семейного отдыха, они были счастливы, находясь рядом с вами.
- поддержание семейных клубов, клубов по месту жительства, семейных и родительских объединений, содействующих укреплению семьи, сохранению и возрождению семейных и нравственных ценностей с учетом роли религии и традиций культуры местных сообществ.
- создание условий для просвещения и консультирования родителей по правовым, экономическим, медицинским, психолого – педагогическим и иным вопросам семейного воспитания.
Хочется предложить вам родительские лектории по тем вопросам, которые вас интересуют и проводить такие лектории хотя бы 1 раз в четверть.
В 21 веке семье и школе принадлежит ведущая роль в воспитании детей, вы уважаемые родители должны стать активными субъектами воспитательного процесса, тем более, что по закону «Об образовании в РФ» родители являются полноценными участниками образовательных отношений наряду с обучающимися, педагогическими работниками и организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
|