Прибыв на первую станцию «При пожаре, как один, набираем 01» детям еще раз напоминают о том, что миллионы лет назад люди научились добывать огонь. На протяжении всей истории он был спутником человека и верно служил ему. Огонь с нами всегда: и в праздники, и в будни, он согревает, кормит, радует глаз, когда горит костер. Но нельзя забывать: огонь – друг тогда, когда соблюдаются все правила пожарной безопасности, тогда огонь «послушен». Но если дать волю и пренебрегать всем правилам, то огонь будет враг – не послушный и неуправляемый.
По причине не осторожного обращения с огнем исчезли тысячи городов, лесов, бесценные творения культуры, огромные памятники архитектуры и зодчества, созданные людьми. Пожар, как правило, не случайность, а результат легкомыслия и беспечности человека. С огнем надо «подружиться» и умело использовать для своего блага, для жизни. «Дружба» с огнем должна приносить только радость людям.
Вот так просто и доступно было рассказано детям о значимости огня. А вот что сами дети знают про огонь? Каким они его считают – «злым» или «добрым», «другом» или «врагом»? – об этом нам предстоит узнать из ответов на поставленные вопросы – загадки. Наблюдая за ребятами, делаю вывод – знают, видели, слышали, им рассказывали, они читали, смотрели фильмы… Молодцы! А загадки были разные: и о спичках, и о пожаре, об искорке. А викторина? Какая была серьезная! Будто экзамен детки сдавали, чтобы быть пожарными. Были даны ответы на такие вопросы, как: что такое чрезвычайная ситуация? Кто такие спасатели? Как уберечь себя от поражения электрическим током? И многие другие. Но наши ребята держались «молодцом», справились, ответили, объяснили. Имеют знания по данным вопросам – порадовали ответами. Не прошли даром занятия учителей, классных руководителей в течение года.
Приближаемся к следующей станции «Твое здоровье». Здесь напоминают детям как сохранить свое здоровье, здоровье близких, родных. Раскрывают три секрета здоровья. Дети после первого же вопроса сами активно включаются в разговор и, рассуждая, дают верные, полные ответы. Ситуация не просто обсуждается детьми, но даже разыгрывается ими как сценка. А сколько пословиц и поговорок звучит из уст детей! Спасибо, порадовали!
Добираясь от станции до станции, дети все активнее и оживленнее включаются в игру. Следующая станция «Тише едешь – дальше будешь» проверяет знания ребят по правилам дорожного движения. И здесь дети отвечают четко, правильно, хором. Каждый участник игры знает, что такое светофор, знают о его необходимости и значимости в нашей жизни.
Много примеров из жизни ребята рассказали сами: о ДТП, о травмах, получаемых в результате ДТП, о том, как вести себя на дорогах, как вести себя, когда движение группами (что очень актуально на ближайшее летнее время – время каникул детей).
Самые трудные и серьезные испытания детей позади. Близятся последние станции «Художественная» и «Потанцуй-ка», на которых дети отдохнут, потанцуют, проявят свое творчество в рисунках на асфальте на тему «Наше счастливое детство», «Здравствуй, лето!» И здесь ребята приняли активное участие, порадовали нас. Дорогие, ребята! Приближается пора самых длинных каникул, время, когда вы часто будете одни дома без взрослых – будьте же бдительны. Не играйте с огнем! Не играйте на дорогах! Будьте осторожны и внимательны в своем окружении. Помните все, о чем сегодня говорили на игре. Соблюдайте все правила безопасного поведения: и на воде, и дома, и в гостях, и на улице, и в лесу, и на дорогах. Здоров ребенок – счастливы и родители. Берегите себя и друг друга. Набирайтесь сил, здоровья к следующему учебному году. Счастливого летнего отдыха, дорогие наши дети!
Огромное спасибо за проведенное мероприятие: Худяковой Н.Ю, Киселевой М.П, Бармасовой Н.В, Васениной Насте, Чугай Даше, Головенко Оле.
Учитель 1 а класса МКОУ "Слободо- Туринской СОШ № 2" Биктимирова В.Г.
|