Добрый вечер, уважаемые родители!
В продолжение нашего разговора по профилактической работе, хочу довести до вас следующую информацию.
На новый учебный год в школе разработан комплексный план взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, вредных привычек, детского дорожно- транспортного травматизма и безопасности дорожного движения, чрезвычайных ситуаций и мероприятий по правовому воспитанию.
В соответствии с данным планом для каждого уровня образования (начальное общее образование) предусмотрена профилактическая работа и правовое просвещение обучающихся: через организацию и проведение различных мероприятиях (классные часы, видеоуроки, конкурсы рисунков, беседы, инструктажи и др.)
Сегодня мне бы хотелось остановиться на следующей проблеме, которая у нас периодически возникает у обучающихся начального звена: это сотовые телефоны в школе. Не каждый родитель может приобрести своему ребенку супермодный телефон. Поэтому телефон становится объектом зависти и провоцирует детей на совершение преступления - кража. В этом учебном году случаи кражи телефонов в нашей школе были и это не единичный случай, и именно в начальном звене. Когда дети увидели новый, красивый телефон у одноклассника и захотели такой же, совершив кражу.
Во избежание краж сотовых телефонов детям и подросткам нужно оставлять сотовые телефоны дома, либо носить их в сумках и рюкзаках, а родителям — не покупать дорогие телефоны своим детям или перед покупкой серьезно поговорить с ребенком о назначении телефона, о его цене, о кражах и потерях. В случае, если не удалось избежать пропажи и телефон был похищен, нужно немедленно сообщить классному руководителю. Но прежде чем обращаться, необходимо основательно убедиться в том, что телефон действительно был похищен, а не потерян. Также имели быть такие случаи, что дети, переодеваясь либо ожидая кого- либо, оставляют телефоны на подоконнике, раздевалке, хорошо, что опять же эти телефоны первые увидели взрослые и находят владельца телефона, а если это дети, которые не всегда могут правильно поступить в данной ситуации, раз я нашел телефон, значит он мой. Принципы выбора сотового телефона для Вашего ребенка:
- Сотовый телефон не должен быть дорогим.
-Сотовый телефон должен быть небольшим.
-Сотовый телефон не должен быть ярким.
-Сотовый аппарат должен иметь рациональный минимум функций.
Наши дети слишком много внимания уделяют мобильным телефонам, воспринимая их как игрушку. Обидно, что это происходит в ущерб учебе и здоровому досугу. Поэтому нет никакого смысла покупать телефон с дополнительными возможностями. Встроенный в трубку фотоаппарат заставит ребенка чаще доставать ее для съемки или демонстрирования сделанных кадров друзьям. Интегрированный FM-приемник или плеер отвлекут внимание школьника на улице, что не редко приводит к ДТП. Детей необходимо учить тому, что нельзя брать чужое и обязательно оберегать свое.
Следующий вопрос, который бы я хотела осветить, это создание в нашей школе Школьной службы медиации (примирения).
Медиация — это альтернативная форма разрешения споров, с участием третьей, нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора, руководителем данной службы являюсь я. Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.
Школьная медиация нужна для мирного решения проблем и сохранения добрых отношений.
В процессе медиации каждый участник, как ребёнок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.
За 1 четверть было 4 обращения в службу медиации:
1. рассматривалось повреждение школьного имущества (камеры видео – наблюдения) стоимость 7.500 рублей
2. обучающийся, пробегая мимо своей одноклассницы задел её по руке, и в результате сломан палец
3. обучающийся без разрешения своей одноклассницы доставал вещи из её портфеля и в последствии дальнейшего спора ударил
4. обучающийся повредил имущество своей одноклассницы (брюки), и в ходе спора проколол ещё и руку.
Все данные ситуации были разрешены мирным путем и договоренностью сторон, также все данные ситуации решались с приглашением родителей.
Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не попали в сложную жизненную ситуацию.
И последнее, на что бы я хотела обратить ваше внимание – это сайт ОУ. Все вы знаете, что каждая образовательная организация согласно приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29.05.2014 г № 785 «Об утверждении требований к структуре офицального сайта образовательной организации в информационно- телекоммуникационной сети «интернет» и формату представления на нем информации» должна иметь свой сайт. В нашей школе тоже сайт такой есть, и нам бы хотелось, чтобы родители просматривали информацию, которая появляется на сайте, чтобы быть в курсе тех мероприятий, которые проходят в школе, в классе, т.е там освещаются почти все мероприятия, имеются памятки для родителей, обучающихся, объявления, планы работ, раздел по итоговой аттестации и многое другое, что было бы полезно для вас и ваших детей.
Спасибо за внимание!
Заместитель директора по ПВ Харинова Л.Ю.
|