Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Она организуется во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.
Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. При реализации внеурочной деятельности используются различные формы ее организации, отличные от урочной системы обучения.
Занятия проводятся в форме экскурсий, ребята посещают районный краеведческий музей по плану музея 1 раз в месяц. Учащиеся знакомятся с историей и бытом родного села, природой и экологией родного края.
Посещая разнообразные творческие объединения, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся различные способности: организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии детей. В нашей школе в этом году работает творческое объединение «Ритмика и танец», которое посещают все учащиеся 1-4 классов. Имеют возможность заниматься английским языком группы ребят 1б и 2а класса. Учащиеся 2а и 3а класса занимаются проектной деятельностью. Творческую мастерскую «Мозаика» посещают ребята 4а и 2а класса, а также есть возможность заниматься в школьном вокальном кружке.
Спортивно - оздоровительное направление внеурочной деятельности представлено различными формами: День здоровья, легкоатлетический кросс, соревнования по футболу, пионерболу, веселыми стартами, военно – спортивной игрой «Зарница», танцевальными флэш-мобами и агитбригадами. Подвижными играми на переменах и в группе продленного дня.
К общеинтеллектуальному направлению относятся школьные олимпиады, интеллектуальные и литературные игры, конкурсы сочинений, поэтические конкурсы, викторины, просмотры познавательных фильмов.
Общекультурное направление представлено разнообразными формами внеурочной деятельности: конкурсы изобразительного и декоративно прикладного искусства, фото- и видеоконкурсы, фестивали песни и танца, концертные и конкурсные программы с участием родителей бабушек и дедушек.
Духовно – нравственное направление представлено классными часами, беседами, круглыми столами, диспутами, акциями милосердия.
Занятия внеурочной деятельности проводятся учителями школы, воспитателями ГПД, педагогом-организатором, библиотекарем, а также педагогами дополнительного образования ЦВР «Эльдорадо», некоторые приходят и проводят занятия в нашей школе, в этом году наши ребята получили возможность заниматься танцами с Анатолием Сергеевичем Петуховым, вокалом с Аленой Валерьевной Назаровой и Натальей Сергеевной Бараблиной.
Внеурочная деятельность способствует разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребёнка, которые не всегда удаётся раскрыть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеурочной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников и даёт большой воспитательный эффект. Правильно организованная система внеурочной деятельности позволяет максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности.
Заместитель директора по ВР Сидорова Т.К.
|