Мы побывали на классном часе «Дорогою добра» в 4 «б»классе.
Один известный педагог В.А.Сухомлинский писал: «Вы живёте среди людей. Каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражаются на людях. Знайте, что существует граница между тем, что вам хочется, и тем, что нужно. Ваше желание-это радость или слёзы ваших близких. Проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств людям своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо ».
-О чём у нас пойдёт разговор? Кто это люди, которые находятся с нами рядом?
-Наше удовлетворение жизнью зависит не только от деловых успехов и материального благополучия, но и от того как складываются взаимоотношения в семье, в школьном коллективе. Если нам хочется, чтобы к нам относились уважительно, для этого надо и самим понимать людей, чувствовать их настроение.
-А что нужно делать, чтобы у близких нам людей было хорошее настроение? Какими качествами должен обладать каждый человек?
Татьяна Фёдоровна проводит игру «Добрые слова».
- Замените все плохие слова добрыми. Например: злой-(добрый), лживый-(честный), жестокий-(милосердный).Составляют пословицы и дают им объяснение.
Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей-основы человеческого счастья, чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть! Вежливость одно из важнейших качеств воспитанного человека.
- Ребята вспоминают правила вежливости.
- Вспоминают вежливые слова (слова открываются на доске) .
- Играют в игру «Вежливо-невежливо».Учитель называет ситуацию, а учащиеся определяют свои действия – сигналами (зелёный, красный). Например:
поздороваться при встрече – вежливо; толкнуть, не извиниться – невежливо…и т.д.
Дети читают стихи о доброте.
В этом мире каждый человек неповторим, уникален. У каждого из нас есть свои отличительные черты, свои личные особенности, свой характер и темперамент. Всем детям нравится игра «Ручеёк доброты». Дети образуют коридор или «ручеёк», один ученик проходит по нему. Каждый из детей в пределах приличия выражает ему похвалу, слова одобрения, знаки внимания. Из «ручейка» выходит счастливая личность, с улыбкой на лице.
-Видите, как доброе слово делает человека счастливым.
-Но иногда наши разные взгляды на жизнь приводят к конфликтам. Как вы понимаете, что такое конфликт? Находят значение этого слова в словаре С.И.Ожегова. Как вы думаете, что поможет разрешить конфликт? (ответы детей). Знаете, что такое компромисс?
-Посмотрите на картинку. Как вы думаете, как удалось детям достичь компромисса – договориться? В жизни приходится решать немало сложных ситуаций. Работа в группах (Как вы поступите в данной ситуации?).
В заключении ещё раз вспоминают, какие качества должны жить в сердце каждого человека, чтобы в вашем классе, в вашей жизни всегда светило солнце счастья? (учитель раздаёт ребятам лучики, на которых они пишут положительные качества и прикрепляют к солнышку).
-Вот какими добрыми качествами должен быть наделён каждый человек. Много хороших дел вас ждёт впереди, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми – добрыми, честными, отзывчивыми, вежливыми.
Свой классный час Татьяна Фёдоровна закончила словами известного писателя М.Горького «Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо – увидишь, что все станут лучше. Всё в жизни зависит от тебя самого, поверь мне…»
С уважением 4 «а» класс. |