Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 22.12.2024

МАОУ «Слободо-Туринская
средняя общеобразовательная
школа №2»

 
Сведения об образовательной организации
Итоговая аттестация

Образование
Ученикам
Педагогам
Категории раздела
Внимание важная информация [1]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 141
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Образовательные программы и режим занятий «Точка роста»

Образовательные программы и режим занятий «Точка роста»

Перечень рабочих программ по учебным предметам, реализуемых на базе центра образования естественно-научной и технологической направленностей
Рабочая программа по предмету «Химия» 8-9 классы

Рабочая программа по предмету «Химия. Углубленный уровень» 10-11 классы

Рабочая программа по предмету «Биология» 5-9 классы

Рабочая программа по предмету «Биология. Углубленный уровень.» 10-11  классы

Рабочая программа по предмету "Биология. Углубленный уровень" 11 класс

Рабочая программа по предмету «Физика» 7-9 классы

Рабочая программа по предмету «Физика. Базовый уровень.» 10-11 класс

Рабочая программа по предмету "Информатика" 7-9 классы

Рабочая программа по предмету "Информатика" 10-11 классы

Рабочая программа по предмету «Программирование и робототехника» (8 класс)

Рабочая программа по элективному курсу  «Программирование»  (11 класс)

Рабочая программа по элективному курсу «Биология и медицина» (10-11 класс)

Рабочая программа по элективному курсу «Решение задач повышенной сложности по химии" 10-11 класс

Рабочая программа по элективному курсу "Физика в задачах"



Перечень дополнительных общеобразовательных программ технической и естественно-научной направленностей, реализуемых с использованием средств обучения и воспитания центра образования естественно-научной и технологической направленностей

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Занимательная ботаника»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Занимательная химия»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Робототехника Lego WeDo 2.0»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Занимательная химия» 2023-2024 год

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Занимательная ботаника» 2023-2024 год

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Робототехника Lego WeDo 2.0» 2023-2024 год

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Ментальная арифметика" 2023-2024 год

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Практическая биология" 2024-2025 год

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Основы биологии" 2024-2025 год

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юный исследователь" 2024-2025 год

Приказ от 25.08.2021 №90-д  Об утверждении расписания занятий центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста», созданного  на базе муниципального автономного общеобразовательного учреждения  «Слободо-Туринская  средняя общеобразовательная школа №2»

С сентября 2021 года на базе центра «Точка роста» начата образовательная деятельность по учебным предметам «Биология», «Химия», «Физика», «Информатика», «Робототехника и программирование»,  «Занимательная ботаника»,дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Занимательная химия», «Робототехника LegoWeDo2.0» 

Режим работы центра "Точка роста" :
-
проведение учебных занятий с в соответствии с утвержденным расписанием;
- проведение занятий по программам дополнительного образования в соответствии с утвержденным расписаниям.
Возможно проведение занятий вне расписания, если они необходимы для осуществления исследовательской и проектной деятельности.

Численность обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам 2023-2024 г.

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Занимательная ботаника», зачислено 30 обучающихся,  составлена на основе изучения программы «Экология в опытах и экспериментах», автор Запольская А.Б. педагога дополнительного образования МБУ ДО «Центр дополнительного образования» г. Киселевск.  Отличительная особенность данной программы от уже существующих, заключается в том, что теоретические знания полученные обучающимся на уроках биологии подкрепляются практическими умениями и навыками , которые формируются при работе с новым современным оборудованием.

Цель программы: формирование  биологической грамотности посредством  экспериментальной и исследовательской  деятельности обучающихся, их творческое развитие.

В результате – в процессе изучения данной программы обучающиеся получат дополнительные знания в области биологии, что, в конечном итоге, изменит картину восприятия ими дисциплины, переводя ее из разряда умозрительных в разряд прикладных.

Программа дает возможность  обучения одарённых детей через применение индивидуально-дифференцированного подхода в обучении, по индивидуальному образовательному маршруту.

Программа рассчитана  для работы с детьми 11 – 12 лет.

 Срок реализации программы 1 год.                                                                                                            

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Робототехника Lego WeDo 2.0»  разработана на основе дидактических, методических материалов и компьютерных программ, рекомендованных ЦИТУО. Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы технической направленности «Робототехника Lego WeDo 2.0» заключается в популяризации и развитии технического творчества у учащихся, формировании у них первичных представлений о технике её свойствах, назначении в жизни человека.   

Программа курса рассчитана для работы с детьми 11 – 15 лет. 

Срок реализации  с января 2022 года  

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа естественнонаучной направленности " Занимательная химия", зачислено 15 обучающихся, составлена на основе программы Чернобельской Г.М., Дементьева А.И. «Мир глазами химика» .    Данная программа удовлетворить познавательные запросы детей, развивать исследовательский подход к изучению окружающего мира и умение применять свои знания на практике, расширить знания учащихся о применении веществ в повседневной жизни, реализовать общекультурный компонент. 

Программа курса рассчитана для работы с детьми 13 – 14 лет.                                 

Срок реализации 1 год     

 

 

Урок биологии

29 ноября на базе биохимический лаборатории центра "Точка роста" состоялся урок биологии в 9 классах,  по теме "Иммунитет ". Ребята познакомились с формами иммунной защиты человека и видами иммунитета. На завершающем этапе урока рассмотрели проблему ВИЧ  и СПИДа, так как 1 декабря  - Всемирный день борьбы со СПИДОМ.
Используя буклеты ребята получили информацию по этой проблеме, а потом задали друг другу вопросы и ответили на них.
Учитель биологии Татьяна Климентьевна Сидорова.

20241129_101502.jpg   20241129_101510.jpg  20241129_111001.jpg
 

Урок биологии

24 января 2024 года, на базе биохимический лаборатории "Точка роста" проведена лабораторная работа в 11 классе по теме "Методы измерения факторов среды". Цель работы определить качество воды из разных источников. Ребята определяли  прозрачность, мутность, цвет, запах, вкус, содержание солей. Для определения реакции среды РН, использовали цифровую лабораторию центра "Точка роста"
Учитель биологии Татьяна Климентьевна Сидорова.

Урок химии

19 января 2024 года, на базе биохимический лаборатории "Точка роста" проведено практическое занятие   по теме  "Чай. Изучение структуры и свойств чая".
Широкое распространение среди народов всех континентов получил замечательный напиток  – чай, который  сегодня можно смело назвать напитком №1.
Чай представляет собой продукт с уникальным концентратом ценных вкусовых, диетических и лекарственных веществ. Употребление чая оказывает благотворное воздействие на самые различные системы органов человека, что позволяет говорить о нём не только как о повседневном напитке, но и как о профилактическом и даже лечебном медицинском средстве.
Учащиеся на занятии познакомились с историей чая.В Россию чай попал из Азии. В 1638 году чай привез посол Василий Старков в качестве подарка царю Михаилу Федоровичу от Хана из Монголии довольно значительный запас чая – 64 кг.
Русским чай понравился. В Туле были изобретены самовары для чая. В России чаепитие стало не просто застольем, а особенным общественным институтом. За чашкой чая решались важные семейные дела, происходили знакомства, заключались торговые сделки, обсуждались политические дела.
На практической части ребята провели органолептические свойства чая, определяли наличия танина и действие на кислоту и щелочь. Чайная церемония являлась приятным завершением занятия.
Ребята впервые попробовали чай с облепихой, содержащий большое количество
витаминов, минералов, антиоксидантов, белка и клетчатки.

Учитель биологии и химии Анастасия Валерьевна Решетникова.

Урок химии

17 января 2024 года, на базе биохимический лаборатории "Точка роста" был проведен практический урок в 8а классе по теме " Индикаторы"
Индикатор бывают природного и химического происхождения. Учащиеся   выяснили как они возникли,  выяснили, что обозначает перевод по химическому словарю. Индикаторы в переводе обозначают указатель, указывают изменения, происходящие в системе, о её состоянии, и могут изменять свой цвет в присутствии других веществ.
Учащиеся под руководством учителя провели ряд Лабораторных опытов: определение pH среды средств бытовой химии; изменение цвета сока свёклы при действии растворов кислоты и щелочи.
Учащиеся пришли к выводу, что  растительные индикаторы могут быть использованы не только на уроках химии и биологии, но и в домашнем хозяйстве.


Учитель биологии и химии Анастасия Валерьевна Решетникова .

В сентябре  2022 г. на базе центра «Точка роста»  проведены уроки с использованием оборудования центра:

15.09. 2022 года в лаборатории биологии и химии  в 10 классе прошла Практическая работы №1 по теме «Использование различных методов при изучении биологических объектов».

Цель работы: Используя основные методы научного познания, провести биологические исследования живых объектов. В ходе  работы учащиеся на практике применили метод наблюдения: наблюдали за поведением гусеницы капустной белянки; метод описания: описывали морфологические признаки белки; метод измерения: измеряли артериальное давление до и после физической нагрузки; метод сравнения: сравнивали два вида растений пеларгонию и агерантум.

                 

          

В ноябре 2021г. на базе центра «Точка роста»  проведены уроки с использованием оборудования центра:

24.11. 2021г. Урок - лабораторная работа в 11 классе.  Тема: «Исследование явления электромагнитной индукции». Лабораторная работа проведена с использование оборудования центра «Точка роста»: дугообразный магнит, катушка-моток, миллиамперметр, полосовой магнит, соединительные провода, источник питания. В ходе постановки опытов, учащиеся наблюдали возникновение индукционного тока при относительном движении магнита и катушки. Так в процессе постановки не сложных опытов, обучающиеся лучше осваивают и запоминают теоретический материал. Опыты по физике всегда вызывают интерес у учащихся и повышают мотивацию к изучению предмета.

 

                                         

26.11.2021г. Урок в 8 классе. Предмет «Программирование и робототехника». Тема: «Базовые команды робота». Цель: изучить исполнитель Робот в программе Кумир: основные базовые команды и их применение. На уроке использовано оборудование центра «Точка роста»: интерактивная доска, мультимедиа проектор, компьютеры. На уроке обучающимся изучили базовые команды исполнителя Робот. Затем применили их на практике используя программу на компьютере.

  

              

27.11 2021г. Урок 7 класс. Предмет «Информатика» Тема «Программное обеспечение компьютера». На уроке использовано оборудование центра «Точка роста»: интерактивная доска, мультимедиа проектор, компьютеры. Цель: изучить виды программного обеспечения, их назначение и применение. Теоретические материал урока изложен с использованием презентации Затем учащиеся на практике применили полученные знания: научились различать виды ПО, запускать их на компьютере, создали с помощью ПО простой рисунок и документ.

  

  

Занятия в рамках внеурочной деятельности в ноябре 2021г. на базе центра «Точка роста»

23.11. Занятие кружка «Занимательная ботаника»

Изучили основные функции корня, рассмотрели придаточные корни почвопокровных растений под микроскопом.

 Заложили опыт доказывающий, что корни растения всасывают воду.

  

  

В октябре 2021г. на базе центра «Точка роста»  проведены уроки с использованием оборудования центра:

08.10.2021г. урок  в 8 классе «Знакомство с конструктором»

Оборудование: интерактивная доска, компьютер с виртуальным конструктором, конструкторы.

Учащиеся познакомились с составом, основными компонентами и их назначением. Так же познакомились с виртуальным конструктором Lego Digital Designer.

15.10.2021г. На уроке химии в 10 классе проведено практическое занятие по теме "Изготовление моделей молекул органических веществ" с использованием оборудования «Конструктор молекул».

Цель работы:

  1. Научиться составлять модели молекул органических веществ.
  2. Научиться записывать структурные формулы углеводородов и назвать их по международной номенклатуре.

Данная работа проводилась с учащимися, которые пришли получать профильное образование. Применение «Конструктора моделей» повышает интерес к предмету у каждого обучающегося, когда ему что-нибудь удается сделать самому.

Задания к работе составлены с учетом пробелов в знаниях. В начале работы обучающимся был выдан краткий теоретический материал, позволяющий быстро вспомнить необходимые понятия, что помогло эффективнее выполнить работу. Затем учащиеся собирали модели молекул органических веществ используя «Конструктор моделей». Собрав модель химического веществ своими руками ребятам легче написать структурные формулы этих веществ. Так же учащимся после выполнения практической части работы, были даны расчетные задачи. Каждый учащийся, выполнив работу добился результата: построены модели молекул, что учащиеся делают с удовольствием, записаны формулы, большая часть решила расчетные задачи, отметку получает каждый учащийся.

Выполненная практическая работа с использованием «Конструктора моделей» несомненно повысила интерес учащихся к предмету, позволила лучше усвоить теоретический материал по изучаемой теме.

     

      

Биология 10 класс. Лабораторная работа на тему "Обнаружение белков, углеводов и липидов с помощью качественных реакций"

  

                               

18- 22 октября  2021 года.  Урок «Интернет-безопасность» 

Цель: обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.

Задачи:

1) информирование обучающихся о видах информации, способной причинить вред здоровью и развитию несовершеннолетних, запрещенной или ограниченной для распространения на территории Российской Федерации, а также о негативных последствиях распространения такой информации;

2) информирование обучающихся о способах незаконного распространения такой информации в информационно- телекоммуникационных сетях, в частности, в сетях Интернет и мобильной (сотовой) связи (в том числе путем рассылки SMS-сообщений незаконного содержания);

3) ознакомление обучающихся с международными принципами и нормами, с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы информационной безопасности несовершеннолетних;

4) обучение детей и подростков правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет и мобильной (сотовой) связи, другими электронными средствами связи и коммуникации, в том числе способам защиты от противоправных и иных общественно опасных посягательств в информационно-телекоммуникационных сетях, в частности, от таких способов разрушительного воздействия на психику детей, как кибербуллинг (жестокое обращение с детьми в виртуальной среде) и буллицид (доведение до самоубийства путем психологического насилия);

5) предупреждение совершения обучающимися правонарушений с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.

В ходе уроков Интернет - безопасности обучающиеся должны научиться делать более безопасным и полезным свое время пребывания в сети Интернет и иных информационно-телекоммуникационных сетях, а именно:

-критически относиться к сообщениям и иной информации, распространяемой в сетях Интернет, мобильной (сотовой) связи, посредством иных электронных средств массовой коммуникации;

-критически относиться к информационной продукции, распространяемой информационно-телекоммуникационных сетях;

-отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную для них информацию от безопасной; избегать навязывания им информации, способной причинить вред их здоровью, нравственному и психическому развитию, чести, достоинству и репутации;

-распознавать признаки злоупотребления их неопытностью и доверчивостью, попытки вовлечения их в противоправную и иную антиобщественную деятельность;

- распознавать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации;

-анализировать степень достоверности информации и подлинность ее источников; применять эффективные меры самозащиты от нежелательных для них информации и контактов в сетях

Просмотр видеофильма 

21.10.2021г. Урок физики 9 класс, лабораторная работа «Измерение ускорения свободного падения».

В ходе лабораторной работы использовано оборудование центра по физике: прибор для изучения движения тел включающий в себя направляющую реку, брусок с пусковым магнитом, электронный микроскоп с двумя датчиками. Обучающиеся проводят три опыта, измеряя время падения тела. Находят среднее значение времени и вычисляют ускорение свободного падения по формуле.

Использование оборудования не только позволяет лучше усвоить теоретический материал по физике, но повышает интерес к предмету.

   

           

Занятия в рамках внеурочной деятельности в октябре 2021г. на базе центра «Точка роста»

05.10.2021 - 12.10.2021 занятие кружка «Занимательная ботаника». 

   

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Школьная библиотека
Год Владислава Крапивина
Школьный музей
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Федеральный портал Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Министерство образования и науки Российской Федерации http://www.kpmo.ru/ http://kais.irro.ru/ http://www.kremlinrus.ru/ https://www.gosuslugi.ru/
    Copyright MyCorp © 2024